Газовый конвектор не включается

Цель нашей компании - развитие Газовых конвекторов как нового, альтернативного, энергосберегающего вида отопления в России.
18 июля 2018

       Причин для этого может быть несколько, давайте рассмотрим их по порядку.

  • Как не странно но первая самая распространенная причина это отсутствие газа как магистрального (метан) так и баллонного (пропан бутан). При отсутствии магистрального газа необходимо обратиться в местную аварийную газовую службу и уточнить было ли отключение. При отсутствии баллонного газа его необходимо заменить или заправить на газовой станции. Для того чтобы понять отсутствует ли газ в баллоне, рекомендуется посмотреть на манометр если такой был заранее установлен. Если стрелка приближается к нулю то баллон необходимо заправить. Если манометра нет то можно определить ( в зимний период) по инею на баллоне если он установлен по правилам безопасности в металлическом ящике на улице. Если иней находиться в нижней части баллона то его также необходимо заправить. Если баллон установлен в доме (в теплом помещении или на улице в межсезонье) то просто покачав баллон можно понять остался ли в нем газ в виде жидкости. Если чувствуется что осталось на донышке, то тоже необходимо заправить. Иногда на донышке остается конденсат, который необходимо периодически сливать, это лучше доверить специалистам на заправочных станциях (не все станции оказывают подобную услугу) или произвести обмен на уже заправленный баллон. Так же присутствуют сложности при эксплуатации баллонного газа в зимний период, когда температура опускается ниже минус - 5 градусов, более подробно об этом Вы сможете изучить в статье "Газовый конвектор на баллонном газе".
  • Есть серия газовых конвекторов которые являются энергозависимыми, поэтому если газовый конвектор не загорается то необходимо проверить подключение к электросети. Возможно нет питания и поэтому искра необходимая для розжига просто отсутствует, но в этом случае у газового конвектора есть информационная световая кнопка. Так же нужно учитывать что в розетках обязательно должно быть заземление, при отсутствии заземления газовый конвектор тоже не запускается.                 
  • В практике бывали случаи когда не запускается газовый конвектор по причине отсутствия тяги воздуха в коаксиальном дымоходе. Причин может быть несколько, с крыши съехал снег и засыпал коаксиальный дымоход перекрыв подачу воздуха, возможно "нехорошие люди" выдернули одну из коаксиальных труб (так как у завода КАРМА он из чистого алюминия (цветной метал)) и по этому конвектор затягивает для горения отработанный воздух в котором уже нет кислорода который необходим для горения, возможно летом птицы свили гнездо по какой то причине отсутствия дефлектора. Одним словом нужно проверить и устранить причины отсутствия тяги воздуха.                                                                                                           газовый конвектор коаксиальный дымоход
  • При смене одного баллона на другой (если газовый конвектор на сжиженном газе пропан-бутан) то может завоздушится магистраль газа, это когда Вы отсоединили баллон а из шланга или трубы которая идет до газового конвектора газ просто улетучился. Во избежание подобных проблем в будущем нужно установить запорный клапан в месте подключения к баллону (как на примере фото). При завоздушивании газопровода самый безопасный способ дольше держать нажатой кнопку запуска на автоматике (газовый клапан) и регулярно нажимать пьезоэлемент во избежании хлопка от накопившегося газа в теплообменнике.
  • Засорился жиклер на запальной горелке, необходимо вызвать мастера или открутить трубку для подачи газа на запальную горелку, вытащить жиклер, прочистить и в обратном порядке вернуть все на место.                                                     
  • Газовый баллон заправлен под завязку и газ не может перейти из жидкой фазы в газообразную так как нет зеркала на котором происходит процесс кипения. Необходимо на улице соблюдая правила безопасности, открыть вентиль и немного спустить газ для образования воздушной прослойки.                                                                                                                                                 
  • Отсутствие искры в пьезоэлементе часто встречается когда пьезоэлемент отсырел, его нужно снять просушить или продуть феном, если же не заработал то менять. Так же встречается, что бронепровод по которому проходит искра от пьезоэлемента до запальной горелки может где то пробивать и не доходить до запальника (это когда искра уходит (пробивает) на корпус где то раньше). Можно устранить нанесением дополнительной термостойкой изоляцией. Еще может быть треснутой керамическая свеча зажигания, как правило это происходит при ее замене, подтягивать ее нужно аккуратно, не перетягивать чтобы не треснула. Трещина в свече может быть причиной пропуска искры. Треснувшая свеча подлежит замене, чтобы не мучатся при запуске. 
  • Повреждение (искривление) запальной горелки (это когда искра и струя газа не совмещены в зоне воспламенения). Необходимо вызвать мастера и отрегулировать направление.